Третий цикл был связан с восстановлением исторических связей между успехами прошлого, настоящего и будущего. В рамках этой задачи был открыт клубный музей. Одновременно росли инвестиции в футболистов с большим потенциалом и развитие IT-технологий для улучшения качества работы всех клубных структур.
Задачей четвертого цикла было увеличение доходов во всех сферах. У нас появлялись новые спонсоры, мы продали название трибун нового стадиона и до сих пор продолжаем искать спонсора для самой арены. Мы самостоятельно реализовывали свои ТВ-права, продавая матчи клуба каналам премиум-класса: подписка на игры «Бенфики» стоила €10 в месяц. Один крупный португальский спортивный канал отказывался платить нам за трансляции игр. Через какое-то время они так активно начали терять аудиторию, что вернулись и приняли наши условия.
На нынешнем этапе мы всерьез переосмысливаем свою трансферную философию. Мы уже не хотим продавать наших лучших выпускников. Они должны сначала выиграть чемпионат Португалии с нами, а потом выигрывать другие турниры.
В прошлом сезоне мы заработали больше €250 млн. Если бы не продажи игроков, сумма составляла бы лишь €128 млн. Доходы других клубов растут быстрее, что вынуждает нас продавать игроков. Представьте, если бы «Реал» был вынужден расстаться с Роналду или Бэйлом только по экономическим причинам. Мы живем именно в таких условиях и не всегда успеваем перестроиться после продаж. Отсюда проблемы в Лиге чемпионов.
Сейчас мы стараемся сохранять лучших выпускников в команде на 2-3 года, чтобы конкурировать с топами. Хотя зарабатываем меньше. Для этого нам нужны инновации и достижения. Мы вкладываемся в цифровые технологии – это наше будущее. Возможно, я размечтался, но мне кажется, что через 10 лет спортивное телевидение будет полностью в интернете. Спорт, возможно, единственный продукт, который нужно показывать в прямом эфире. Все остальное возможно оценить в записи.